Как составить по-настоящему грамотное резюме.

Наверное, у каждого человека, рано или поздно, появляется необходимость написания резюме, ведь каждому нужна работа. Давайте поговорим о том, как же составить грамотное резюме. Такое резюме, которое обязательно привлечет внимание руководителя к вашей персоне и составит о вас впечатление как о человеке компетентном и успешном.

В наше время очень ответственно относиться к своему резюме просто необходимо, поскольку оно выступает вашей визитной карточкой. Но помните, что информация, содержащаяся в нем, должна быть правдивой, поскольку на собеседовании вам придется об этом говорить и, если будет нужно, то и доказать. Итак, все фразы в вашем резюме должны полностью соответствовать вашим словам на встрече с потенциальным руководителем. Итак, первое, о чем необходимо помнить, составляя резюме, это то, что вы пишете для людей, которые вас не знают.

Важно, что хорошее резюме пишется для определенного руководителя. Поверьте, стандартное резюме серьезно просто не воспринимается. Например, если вы имеете какой-либо опыт программирования и консультирования клиентов, то в процессе трудоустройства в отдел работы с клиентами, чтобы соответствовать определенной вакансии, необходимо акцентировать внимание именно на опыте консультирования, а про программирование лишь упомянуть.

В-третьих, резюме обязательно должно быть красиво оформлено. Стоит понимать, что ваше резюме будут читать не более чем 1-2 минут и за это короткое время руководитель должен найти в нем что-то, что его заинтересует и обозначить все самые важные для себя моменты. И, красиво оформляя свое резюме, вы помогаете ему в этом.

В-четвертых, постарайтесь разместить ваше резюме таким образом, чтобы оно поместилось на одной странице формата А4, в крайнем случае - на двух страницах. Также, оформлять резюме следует в каком-нибудь одном, не слишком замысловатом, но удобном для чтения стиле. Для этого вполне подойдет Word и его возможности, например использование заголовков, подзаголовков, таблиц, списков, разделителей, выделение цветом и т.Д. Чем менее сложно будет составлено резюме, тем выше ваши шансы. Ведь все руководители - тоже люди, они читают множество разнообразных договоров, документов и очень устают от формального языка. Словом, не перегибайте палку, пишите по-человечески.

И, наконец, резюме должно быть максимально конструктивным, в нем все должно быть по делу и без лишней воды.
А теперь давайте рассмотрим примерную структуру резюме. Итак, Любое резюме должно включать в себя такие блоки:
1. Ваши основные контактные данные. В данном блоке вполне достаточно будет указать свой мобильный телефон и е-мейл (если таковой имеется).
2. То, что вы умеете делать. Какие именно качества и умения указать в резюме, виднее, безусловно, вам, но опирайтесь в этом в первую очередь на требования самой вакансии. И, желательно, включать в него не только основные навыки, а все, которые у вас есть и смогут пригодиться в этой работе.
3. Ваш опыт работы. Общепринято, что опыт работы необходимо указывать в обратном, хронологическом порядке. Таким образом, последнее ваше место работы будет в самом начале списка, сверху.
4. Ваше образование. Помните очень важное правило: чем больше времени прошло с того момента, когда вы окончили обучение, тем менее значительное место в вашем резюме должно оно занимать. Так, студентам можно порекомендовать ставить образование на первое место, разумеется, после имени и контактов. При этом, можно даже указать тему дипломного проекта и некоторые значимые научные работы, выполненные в период обучения и представляющие определенный интерес.
5. И последний блок, содержащий дополнительную информацию. Как правило, в нем указывают такие вещи как: знание иностранных языков, наличие водительских прав, разнообразные увлечения, занятие спортом, уникальные личностные качества и т.Д. Что касается личных качеств, то рекомендуется указывать только те из них, которые у вас действительно очень сильно развиты.
Но и это еще не все. При составлении идеального резюме, не следует также забывать о таких важных принципах как:
- конкретика в формулировании фраз. Начальство предпочитает точность в изложении.
И будет очень неплохо, если вы покажите им это в своем резюме. Вот вам пример: если вы имели опыт обучения сотрудников, то в резюме следует отметить, что вы обучили 3-х сотрудников, вместо размытого «обучал сотрудников». - краткость, четкость и лаконичность во всем. Например: вместо фразы «проводил обучение» лучше использовать - «обучал», вместо «нес ответственность», - «отвечал» и т.Д.
- как можно меньше негатива.